Положение о контрольно-счетном управлении Хасанского муниципального района

Утверждено
решением Думы Хасанского
муниципального района
от 26.09.2012 №  491

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ УПРАВЛЕНИИ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Хасанского муниципального района и регулирует вопросы организации и деятельности Контрольно-счетного управления Хасанского муниципального района.

 

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетное управление Хасанского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым  Думой Хасанского муниципального района.

1.2. Контрольно-счетное управление Хасанского муниципального района входит в структуру Думы Хасанского муниципального района и не является юридическим лицом.

1.3. Официальное полное наименование: Контрольно – счетное управление Хасанского муниципального района.

1.4. Контрольно – счетное управление Хасанского муниципального района (далее  по тексту — Контрольно – счетное управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Хасанского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Хасанского муниципального района.

1.5. Деятельность Контрольно-счетного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

2. Состав и структура Контрольно-счетного управления

2.1. Контрольно — счетное управление образуется в составе председателя, являющегося руководителем Контрольно — счетного управления.

2.2. В случае заключения соглашений о передаче Контрольно-счетному управлению полномочий контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав Хасанского муниципального района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в состав Контрольно — счетного управления вводится аудитор Контрольно — счетного управления.

В данном случае, поступление на должность аудитора Контрольно-счетного управления, внесение предложений о кандидатурах на должность производится в порядке, установленном настоящим Положением для председателя Контрольно — счетного управления.

2.3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного управления составляет пять лет.

2.4. Председатель Контрольно-счетного управления, а также аудитор Контрольно-счетного управления, назначенный на должность в случае, установленном пунктом 2.2 настоящего раздела, замещают должности муниципальной службы в Думе Хасанского муниципального района.

2.5. Структура и штатная численность Контрольно – счетного управления устанавливается исходя из возложенных на Контрольно-счетное управление полномочий и может быть изменена по предложению председателя Контрольно – счетного управления с целью приведения в соответствие с объемом полномочий Контрольно – счетного управления.

2.6. Структура и штатная численность Контрольно – счетного управления утверждается решением Думы Хасанского муниципального района.

 

3. Основные полномочия Контрольно-счетного управления

3.1. К полномочиям Контрольно-счетного управления относятся:

1) контроль за исполнением бюджета Хасанского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Хасанского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хасанского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Хасанского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Хасанского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Хасанского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Хасанскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Хасанского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Хасанского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Хасанского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Хасанского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Хасанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Хасанского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Хасанского муниципального района и главе Хасанского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

3.2. Контрольно-счетное управление осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами для контрольно-счетных органов муниципальных образований, Уставом Хасанского муниципального района и нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой Хасанского муниципального района (по контролю за осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом, анализу и подготовке предложений по другим финансово-экономическим вопросам (помимо бюджетного процесса), по системе управления и распоряжения муниципальной собственностью, межбюджетным отношениям, значимым программам и проектам развития Хасанского муниципального района), а также уставами и другими муниципальными правовыми актами поселений, входящих в состав Хасанского муниципального района, в случае заключения соглашений о передаче Контрольно-счетному управлению полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

4. Планирование деятельности Контрольно-счетного управления

4.1. Деятельность Контрольно-счетного управления осуществляется на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

4.2. План деятельности Контрольно-счетного управления утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного управления подлежат поручения Думы Хасанского муниципального района, предложения и запросы главы Хасанского муниципального района.

4.4. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного управления определяются Регламентом Контрольно-счетного управления, утверждаемым председателем Контрольно-счетного управления.

 

5. Представления и предписания Контрольно-счетного управления

Контрольно-счетное управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Хасанского муниципального района, организации и их должностным лицам представления и направлять предписания в порядке, установленном федеральным законом, регламентирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований.

 

6. Предоставление информации Контрольно-счетному управлению

6.1. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного управления осуществляется в соответствии с федеральным законом, регламентирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований.

6.2. Порядок направления Контрольно-счетным управлением запросов определяется нормативным правовым актом, принимаемым Думой Хасанского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетного управления.

 

7. Особенности назначение на должность

председателя Контрольно-счетного управления, освобождения от должности

7.1. Председатель Контрольно-счетного управления назначается на должность Думой Хасанского муниципального района.

Назначение председателя Контрольно-счетного управления на должность оформляется решением Думы Хасанского муниципального района.

7.2. Поступление на должность председателя Контрольно-счетного управления, освобождение от замещаемой должности и увольнение с должности производится по основаниям, установленным, федеральным законом, регламентирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7.3. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя Контрольно-счетного управления является председатель Думы Хасанского муниципального района.

7.4. Трудовой договор (контракт) с председателем Контрольно-счетного управления заключается на срок полномочий Думы Хасанского муниципального района, принявшей решение о назначении лица на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного управления (до дня начала работы Думы Хасанского муниципального района нового созыва).

7.5. Председатель Контрольно-счетного управления освобождается от должности решением Думы Хасанского муниципального района в случае истечения срока полномочий, а также может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов избранных депутатов Думы Хасанского муниципального района.

Полномочия председателя Контрольно-счетного управления могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом, регламентирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, законодательством о муниципальной службе.

7.6. Трудовой договор (контракт) с председателем Контрольно-счетного управления по инициативе председателя Думы Хасанского муниципального района может быть расторгнут лишь в случае одобрения Думы Хасанского муниципального района.

 

8. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного управления

8.1. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного управления вносятся в Думу Хасанского муниципального района лицами, которым данное право предоставлено федеральным законом, регламентирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, а также постоянными комиссиями Думы Хасанского муниципального района, не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.

8.2. Кандидатуры на должности председателя Контрольно-счетного управления рассматриваются Думой Хасанского муниципального района в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом, регламентирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований и федеральным законом и законом Приморского края, регулирующими отношения, связанные с прохождением муниципальной службой по соответствующей группе должностей.

8.3. Проект решения Думы Хасанского муниципального района о назначении на должность председателя Контрольно-счетного управления вносится председателем Думы Хасанского муниципального района в порядке, установленном Регламентом Думы Хасанского муниципального района.

8.4. Решения о назначении председателя Контрольно-счетного управления, принимаются персонально, в отношении каждого кандидата, в том числе в случае внесения единственной кандидатуры, путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Думы Хасанского муниципального района.

8.5. В случае отклонения предложенных на должность председателя Контрольно-счетного управления кандидатур или если ни одна из них не набрала необходимого количества голосов, лица, которым предоставлено право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного управления в течение двух недель вносят предложения по этим же кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах. Одна и та же кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетного управления не может быть предложена более двух раз подряд.

 

9. Полномочия председателя Контрольно-счетного управления по организации деятельности Контрольно-счетного управления

9.1.Председатель Контрольно-счетного управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного управления и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Хасанского муниципального района, решениями Думы Хасанского муниципального района и настоящим Положением;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетного управления и изменения к ним;

3) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно – счетного управления; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного управления;

4) представляет Думе Хасанского муниципального района и главе Хасанского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного управления, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятийза прошедший год;

5) утверждает Регламент Контрольно-счетного управления;

6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

7) направляет запросы, в пределах своей компетенции, должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов Хасанского муниципального района и организаций;

8) требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Хасанского муниципального района, решениями Думы Хасанского муниципального района и настоящим Положением.

9.2. Аудитор Контрольно-счетного управления назначенный на должность в случае, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения, возглавляет направления деятельности Контрольно-счетного управления, может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Аудитор Контрольно-счетного управления в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетного управления, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет  ответственность   за ее результаты, в отсутствии председателя  Контрольно-счетного управления выполняет его обязанности.

 

10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления

10.1. При осуществлении возложенных должностных полномочий права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления определяются федеральным законом, регламентирующим общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований.

10.2. Председатель Контрольно-счетного управления вправе участвовать в заседаниях Думы Хасанского муниципального района, постоянных комиссиях Думы и рабочих группах, создаваемых Думой Хасанского муниципального района, в заседаниях администрации Хасанского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Хасанского муниципального района.

10.3. Председатель Контрольно-счетного управления, аудитор Контрольно-счетного управления, назначенный на должность в случае, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

11. Взаимодействие Контрольно-счетного управления с государственными и муниципальными органами

11.1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетное управление  взаимодействует с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Хасанского муниципального района.

Контрольно-счетное управление вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

11.2 Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края,

заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

 

12. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного управления

12.1. Контрольно-счетное управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и опубликовывает в официальных бюллетенях Хасанского муниципального района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и направленных предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

12.2. Контрольно-счетное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Хасанского муниципального района, который после его рассмотрения на заседании Думы Хасанского муниципального района подлежит опубликованию в официальных бюллетенях Хасанского муниципального района и размещению в сети «Интернет».

12.3. Опубликование и размещение информации о деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Хасанского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетного управления.

 

13. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетного управления осуществляется за счет средств местного бюджета, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления Контрольно – счетным управлением возложенных на него полномочий.

 

14. Переходные положения         

Руководитель контрольно-счетного органа Думы Хасанского муниципального района, назначенный на должность решением Думы Хасанского муниципального района до вступления в силу настоящего Положения, осуществляет свои полномочия до истечения срока полномочий Думы Хасанского муниципального района четвертого созыва.